ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ПОКУПКИ: 0 СУММА:0
Эксперт в мире современных технологий
КАК КУПИТЬ ОПЛАТА И ДОСТАВКА ГАРАНТИЯ И СЕРВИС ПОКУПКА В КРЕДИТ КОНТАКТЫ О КОМПАНИИ КАРТА САЙТА
СЛУЖБА ЗАКАЗА (044) 492-1551
ПОИСК:
   
КАТАЛОГ ТОВАРОВ:
Авто
 
Инструменты
 
Ноутбуки
 
Прицелы и оптика
 
Садово-огородная техника
 
Строительное оборудование
 
Туристическое снаряжение
 
Электрооборудование
 
Apple-store
 

В свете КСЕНОНОВЫХ фар

   

ДА БУДЕТ ЯРКИЙ БЕЗОПАСНЫЙ СВЕТ!



  Регулярно многие из нас совершают дальние поездки в темное время суток. Но все ли знают об особенностях ночного вождения автомобиля? Итак, заводим мотор и отправляемся в ночь. С приходом осени и зимы световой день становится короче. Поэтому спланировать свою поездку так, чтобы уложиться в световой день, вряд ли получится, и волей-неволей приходится ехать в темноте. Но, несмотря на то, что интенсивность движения в темное время суток снижается, именно на это время приходится около 50% от общего числа ДТП. Причем основные из них - столкновения автомобилей и наезды на пешеходов - имеют, как правило, самые тяжелые последствия.
  Перед выездом
  Стекла, зеркала, щетки стеклоочистителя необходимо очистить не только от грязи, но и от снега и льда. <Дворники> и жидкость в бачке омывателя должны обеспечивать качественную очистку стекла. Внутреннее освещение и подсветка приборов тоже должны быть исправными. Яркость щитка приборов следует отрегулировать таким образом, чтобы их показания хорошо считывались, но приборы не слепили.
  Смотри в оба
  Перед тем как сесть за руль, нежелательно долго находиться в ярко освещенном или шумном помещении, слушать громкую музыку, читать, плотно ужинать или смотреть телевизор. Все эти факторы отрицательно влияют на остроту зрения и внимательность. Непосредственно перед ночным выездом проверьте работоспособность всех световых приборов и их чистоту. Несколько физических упражнений, глубоких вдохов и выдохов и обтирание лица и шеи холодной водой, тоже дадут неплохой эффект. Выбирайте по возможности знакомый маршрут следования. Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, скажем, припаркованный автомобиль, надо смотреть слегка в сторону от него, но при этом боковым зрением фиксируя его контуры и очертания. Как известно, в темноте человеческий глаз различает контуры, но не цвет предмета. Поэтому красный или оранжевый автомобили, отлично видимые днем, плохо просматриваются на фоне дороги и окружающих ее предметов даже в сумерках. Что уж говорить о синих, серых или черных машинах. Так что не забывайте вовремя включать габаритные огни. Ночью особенно важно сообщать другим участникам движения о своих намерениях, чтобы у них было время отреагировать на ваши действия. Заранее сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении направления движения. Водители, проведшие за рулем более 12 часов, создают в 5 раз больше аварийных ситуаций и в 9 раз чаще попадают в аварии вследствие сонливого состояния, вызванного переутомлением. Важнейшим фактором при движении ночью является правильный выбор скорости. Не стоит забывать, что увеличение скорости сокращает расстояние отчетливой видимости (днем на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, ночью - еще больше). Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего - 100 м. Рекомендованная скорость для движения ночью по сухой дороге с ближним светом - 50 км/ч (если дорожное покрытие скользкое, скорость следует еще снизить). На такой скорости расстояние отчетливой видимости составит около 30 м, тогда как тормозной путь автомобиля (при исправных и отрегулированных тормозах) - 28 м. Если дорожная обстановка позволяет двигаться с дальним светом, скорость можно увеличить до 90 км/ч. При этом следует учитывать техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия, метеорологические условия.
  На участках, где возможно появление пешеходов, скорость нужно снижать, ведь увидеть человека в темноте, к тому же в темной одежде довольно сложно.
  Не слепи
  Ослепленный дальним светом фар водитель начинает различать окружающие предметы только через 7-8 с, а некоторые вообще спустя 30-40 с. При приближении встречного транспорта, примерно за 150 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.
  Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости, которое, в свою очередь, ограничено зоной, освещаемой фарами.
  При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги (встречная машина может везти негабаритный груз) и смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее или же просто прикрыть один глаз.
  Переключив перед встречным разъездом фары на ближний свет, вы не только проявите уважение к другим водителям и не спровоцируете опасную ситуацию, но и обезопасите себя от агрессивной ответной реакции - будь то включенная яркая <елка> на джипе или дальнобойной «фуре» , либо же горсть гаек, брошенных в лобовое стекло. Ведь народ встречается разный.
  Увидев одну единственную фару встречного транспортного средства, не верьте, что это мотоцикл. Может оказаться, что это автомобиль, у которого одна фара просто не работает. Кстати, если вдруг сами попадете в ситуацию, когда одна из лампочек перегорела, а запасной нет (хотя нелишне возить ее с собой), целую лампочку нужно установить в левую фару, определяющую ближний к встречной машине габарит вашего автомобиля.
  Попросить водителя встречной машины переключиться на <ближний> можно кратковременным миганием дальним светом.
  Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит переключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув «аварийкой». Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления. Когда более быстрый автомобиль поравняется с вашим, переключитесь на ближний свет. Догоняя же попутный автомобиль, заблаговременно переключите фары на ближний свет. Иначе можно спровоцировать ситуацию, когда ослепленный водитель пропустит вас вперед, сядет «на хвост», включит «дальний» и так и будет «провожать» вас несколько километров, чтобы отомстить.
  Совершая обгон, нужно быть осторожнее, так как в темноте велика вероятность ошибки в оценках скорости встречных транспортных средств и расстояния до них.
  Обратно переключить ближний свет на дальний можно после того, как ваш автомобиль поравнялся с встречным или обгоняемым (если это не будет мешать другим участникам движения).
  Перед подъемом, спуском или поворотом также лучше снизить скорость и заранее переключить свет, чтобы не ослепить водителя неожиданно появившейся встречной машины.
  В последнее время на автомобили устанавливается множество фар, отличающихся по мощности, цвету, типу, к тому же расположены они на разной высоте. К слову, некоторые из них не соответствуют ГОСТам и больше слепят, чем освещают. Поэтому зачастую с первого раза сложно разобраться, какой именно свет включен. До последнего момента лучше идти на <дальнем> (и при этом никого не слепить), чтобы обозначить момент переключения <дальний-ближний> для встречного водителя.
  Дальний бой
  Если на крыше поднимающегося на подъем и едущего навстречу автомобиля горят три желтых огонька (так обозначается автопоезд), заранее, не дожидаясь, пока появятся фары, переключитесь на ближний свет. Водитель фуры сидит выше и уже видит ваши фары. Кстати, часто дальнобойщики используют так называемый трассовый ближний, то есть попросту задирают фары. Мигать такой фуре и просить переключиться бессмысленно, можно только нарваться на вспышку дальнего света. Действуйте, как при встречном разъезде с легковой машиной.   Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна или что интервал между тягачами достаточный, и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками.
  Если вы решили обогнать машину сразу после того, как пройдет встречный тягач, лучше не выскакивать на встречную полосу, ведь трейлер может быть очень длинным и к тому же не оборудованным боковыми габаритными огнями. Так что велик риск залететь под его тележку.
  Не спи за рулем
  Ночью легче всего ехать за лидером - машиной, которая двигается с приемлемой для вас скоростью, повторяя все ее маневры. Во время движения можно что-нибудь жевать (орешки, жвачку), разговаривать с пассажиром. Музыку лучше слушать энергичную, периодически меняя ее громкость. Приоткройте окно для поступления свежего воздуха.
  Останавливать машину следует за пределами проезжей части, лучше всего в специально отведенных местах. Если таковых поблизости нет, и вы остановились на обочине, обязательно включите габаритные или стояночные огни. Можно оставить один «габарит», но именно тот, который находится ближе к проезжей части. Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.
  Все просто
  Как видим, не так уж и сложны правила ночного передвижения. Вот только, как показывает практика, не все их выполняют. Не будем напоминать о солидарности людей, сидящих за баранками (это об ослеплении фарами), главное, что от выполнения этих нехитрых правил порой зависит не только стоимость ремонта «железа», но и здоровье, а порой и жизни людей. Так, может, стоит с большей ответственностью относиться к ночным поездкам?
  Останавливайтесь, чтобы умыться и размяться. Если сон все-таки начинает побеждать, правильнее всего будет остановиться и поспать с полчасика.
 
Да будет "КСЕНОНОВЫЙ СВЕТ"

  Несколько лет назад на наших дорогах появились дорогие иномарки, чей диковинный лунно-голубой (ксеноновый свет) фар распугивал зазевавшихся в левом ряду "чайников". Тогда-то возникла мода на "ксенон", и в магазинах появились галогенные лампы (например, для "жигулей") с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Однако не стоит заниматься самообманом: "ксеноновые" самозванцы никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей не имеют.
  Называться ксеноновыми имеют право лишь настоящие газоразрядные лампы, в колбе которых светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду - газ ксенон. Световая отдача таких ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок", они не перегорают и не боятся вибраций.
  Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения ксенонового газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды ксеноновой лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска ксеноновой лампы необходим специальный ксеноновый блок:
  Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.
 
КСЕНОН – С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

  Ксенон, химический элемент из аргонной группы; вместе с криптоном и неоном открыт 1895-96 Рамзаем в воздухе в ничтожном количестве. Хим. знак и атомн. вес Xe = 128, Kr = 82, Ne = 20.
  Рамзай Уильям (1852- 1916) (правильнее Рэмзи; Ramsay) английский химик и физик. Профессор Бристольского университета (с 1880) и университетского колледжа в Лондоне (1887-1913). Ранние работы Р. относятся к молекулярной физике (исследовал броуновское движение, критическое состояние вещества). В 1884 определил атомный вес цинка.
  В 1887 синтезировал пиридин из ацетилена и цианистого водорода. В 1893 предложил способ определения молекулярного веса жидкости по величине её поверхностного натяжения. В 1894 Р., совместно с Дж. Рэлеем, открыл аргон; в 1895 получил гелий; в 1898, совместно с М. Траверсом, открыл криптон, ксенон и неон. За эти работы Р. был удостоен Нобелевской премии (1904). В 1910 изобрёл микровесы, позволяющие взвешивать тела объёмом 0,1 мм3 с точностью до 0,5-10-9 г. Последние работы относились к радиоактивным превращениям элементов. Почётный член Петербургской АН (1913).
  История открытия ксенона начинается еще в 1785 году. Ученый Генри Кавендиш исследовал состав воздуха и, при пропускании через него разряда, пришел к любопытному факту: после удаления окиси азота и избытка кислорода, примерно 1/120 исходного объема оставалась и ни в какие соединения не вступает. Он предположил, что в атмосфере содержится еще какой-то неизвестный газ. Описания именно этих опытов и прочел Уильям Рамзай . Особо углубляться в эту проблему он не стал, но внимание обратил (надо сказать, что к концу 19 века состав атмосферы считался изученным полностью и наличие новых элементов в нем казалось абсурдом). Через некоторое время начать выделение нового газа из атмосферного воздуха его подтолкнул некий Джон Рэлей. Этот английский физик занимался определением плотностей основных газов в атмосфере нашей планеты. Он неожиданно обнаружил, что вес 1 литра азота полученным химическим путем – 1, 2505 грамма, а выделенного из воздуха - 1, 2572 грамма. Получалось, что азот в атмосфере тяжелее на 0, 0067 грамм. Стало понятно, что в воздухе есть еще неизвестный газ. Рамзай, совместно с Уильямом Моррисом Траверсом (1872-1961) начал работы по поиску этого газа. Эти два английских ученых совершили настоящий подвиг: никогда еще не приходилось учеными работать со стольким количеством исходного материала, искать газ в ничтожно малых количествах, да еще к тому же и не вступающим в химические реакции. Поиск производился путем сжижения воздуха и последующего его испарения – разные газы испарялись при разных температурах. С помощью спектрального анализа выявлялось, что за газ был получен. В результате, переработав около 100 т воздуха, ученые получили микроскопическую порцию газа объемом всего 0, 2 см3. Были «пойманы» неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чуждый»). Рамзай предложил называть группу этих газов «редкие», но исторически больше прижилось название инертные. Случилось все это в 1898 году.
  Поначалу казалось, что эти газы вообще не вступают во взаимодействие ни с какими элементами. Только в начале 1960-х гг. выяснилось, что представление об инертных газах как о химических «мертвецах» несостоятельно. Удалось получить фториды, оксиды и другие соединения ксенона, криптона, а позднее и радона. Лишь для легких благородных газов возможности образования сколько-нибудь устойчивых соединений исключены.
  Преимуществами ксеноновых ламп являются:
- Большая светоотдача:
  Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает "на гора" чуть больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности... Температура и яркость ксеноновой лампы и галогеновой: ксеноновая лампа нагревается намного меньше чем галогеновая, а свет ксенона на много ярче.
Независимость светового потока от питающего напряжения.
- Большая экономичность (преимущества ксенонового света):
  35w - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
- Больший срок службы.
- Большая вибрационная стойкость.
  Ксенон не боится тряски! Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить(так же как и обычные лампы).
- Большая безопасность и обзорность.
  Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Ксеноновый свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
- Больший комфорт.
  Отличная видимость дорожной ситуации с ксеноном при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. В любых погодных условиях ксенон отлично освещает дорогу.
  Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее.
 
НЕ СЛЕПИ БЛИЖНЕГО

  Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, во многих машинах картинка темнеет без посторонней помощи. Тогда никакие лучи не страшны.
  Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно выставленным светом.
  Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.
 
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

  О ТЕХ, КТО ГРЕЕТСЯ В ЛУЧАХ КСЕНОНА
  Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.
  Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами – бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном дальнем вместе с «ксеноном» загорается еще и «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.
  Что такое "Псевдоксенон"?
  Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость. Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливания как светового прибора. Помните, что система "настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу. Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то, по спектру свечения напоминающее ксенон. Включились в эту гонку и немцы. Были разработаны новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Лампы Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение / голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по сравнению с обычным.
  Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако, цвет выделяет машину из общего потока. Лампы типа Blue Vision существуют трех типов: h4 12V-60/55W, H1 12V-55W и H7 12V-55W. Они выпускаются в упаковке следующих видов: 1. 2 лампы Н4 и 2 лампы 55W синего цвета (для установки в подсветку фар); 2. 2 лампы Н1 3. 2 лампы Н7 в прозрачной коробке (как Н1); 4. лампы Н1 и Н4 выпускаются также по одной штуке в блистерной упаковке. Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность и могут быть без проблем установлены взамен обычных галогеновых ламп типов Н1, Н4 и Н7. Широко распространено заблуждение, что лампа такого типа (псевдо-ксенон) должна светить синим светом. Поэтому энтузиасты ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может. Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив лампу более высокой мощности, но есть риск что стекло фары лопнет. Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по спектральному составу к солнечному. Поэтому свет у лампы, похожей на ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок, этим, в частности, объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже китайских. Слово (голубой) в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что лампы соответствуют европейским стандартам, говорит прежде всего о том, что их можно использовать без ущерба для собственной безопасности....чего нельзя сказать о поделках NO NAME, которые мало того, что не светят как надо, так еще имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или расплавиться (речь идет о стеклянной колбе). Хотя есть на рынке и изделия таких именитых производителей, как Osram, Narva..... Лампы японского производства PIAA вообще стоят особняком среди галогеновых ламп. Они конечно ярче светят, но цена!!! Не все готовы отдать около 100 американских долларов за 2 галогеновые лампочки...
  И все же окончательный выбор за потребителем, ни гвоздя Вам не жезла!
 
КАК ВЫБРАТЬ?
ПОЧЕМУ LAKMUS?
LAKMUS ЛАБОРАТОРИЯ
СТАТЬИ И СОВЕТЫ
Текущий курс:
Наличный .....26.88
Безналичный .....27.78
Межгород .....26.88
Платежные карты .....26.88
Внимание !
Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, что оплата товаров в нашем магазине не может производиться переводом на частное лицо.
 
 

Все права защищены. © 2006 Lakmus.ua, Украина, Киев, +38(044)492-13-80