ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ПОКУПКИ: 0 СУММА:0
Эксперт в мире современных технологий
КАК КУПИТЬ ОПЛАТА И ДОСТАВКА ГАРАНТИЯ И СЕРВИС ПОКУПКА В КРЕДИТ КОНТАКТЫ О КОМПАНИИ КАРТА САЙТА
СЛУЖБА ЗАКАЗА (044) 492-1551
ПОИСК:
   
КАТАЛОГ ТОВАРОВ:
Авто
 
Инструменты
 
Ноутбуки
 
Прицелы и оптика
 
Садово-огородная техника
 
Строительное оборудование
 
Туристическое снаряжение
 
Электрооборудование
 
Apple-store
 

Мини-электростанции

 

Мини-электростанции


ДВИГАТЕЛИ
Существуют стандартные методики, позволяющие рассчитать выходную мощность электростанции, используя понятия «реактивная и активная нагрузки», «косинус Фи», «вольт-амперы» и т.д., но сейчас мы не будем в них вдаваться. Есть несколько известных фирм-производителей альтернаторов (генераторов переменного тока), есть несколько типов их конструкции, но это второстепенно. Всевозможные «примочки» и улучшения, начиная с колес на раме и увеличенного бака и заканчивая электронными системами, упрощают эксплуатацию, но речь не о них. Покупая электростанцию этого класса, вы прежде всего покупаете ее двигатель -остальные особенности менее значимы, хотя и могут обуславливать солидную «накрутку» в цене. Важность «сердечного вопроса» объясняется тем, что надежность, безотказность, долговечность, удобство эксплуатации и основные характеристики электростанции обусловлены в основном мотором. Именно он не заводится или, напротив, «тикает, как часики», его приходится заправлять и обслуживать, он «принимает мощность» или не «вытягивает нагрузку».
Если отвлечься от устаревших моделей и от «экзотики» - редких пока еще инверторных станций, - то в этом классе солирует единственная тема, разнообразные вариации которой каждый исполняет своим тоном: 3000 оборотов в минуту, 4-тактный цикл, один цилиндр, два клапана в головке цилиндра, распределительный вал в картере (схема ОНУ), там же масло, что, разбрызгиваясь, поступает к деталям и смазывает их, охлаждение воздушное принудительное при помощи «вентилятора» на валу мотора и рубашки оребрения. Конечно, существуют различные отклонения от описанного варианта, но моторы станций самого массового сегмента мощности именно такие. Ничего принципиально нового производители не предлагали уже давно, так что уровень изделия почти полностью определяется «второстепенными деталями», материалами и технологиями производства - все это в комплексе принято называть «качеством изготовления». Оно зависит от фирмы-производителя и модельного ряда, к которому относится данный мотор. Среди всего разнообразия выделяются именитые фирмы со сложившейся репутацией: Honda, Yamaha, Robin-Subaru (ранее Robin), Kubota и, конечно, Briggs&Stratton - прародитель, давший начало всему этому многообразию. Последнее утверждение надо понимать как дань уважения старейшему производителю, а не как намек на технологическую преемственность - более молодые фирмы давно уже немолоды, каждая из них имеет собственный конструкторский стиль Сейчас наиболее популярны и растиражированы моторы Honda и Briggs&Stratton, но в последнее время их нагоняет Robin-Subaru. Другие упомянутые марки (Yamaha и Kubota) отнесем к разряду малораспространенных в этом классе, а потому охарактеризуем кратко. Считается, что по уровню качества и долговечности они не уступают другим «японцам», но обширной статистики по ним нет, как нет и развитой сервисной базы: вероятнее всего, обслуживать покупку вы сможете только в сервисе фирмы-продавца.
Honda
Honda - выпускается в нескольких странах собственными заводами компании Нопс!а и, пожалуй, лидирует на рынке моторов для электростанций Причина, видимо, в том, что основная (профессиональная) линейка этого производителя (серия GХ) как нельзя лучше адаптирована к «бензогенераторным» условиям эксплуатации. Все эти двигатели верхнеклапанные, нижневальные (схема ОНУ), с сухой гильзой цилиндра (негильзованных с алюминиевой поверхностью цилиндра в серии GХ нет). Они экономичны, просты и долговечны. Младшая из моделей, способных обеспечить интересующую нас выходную мощность генератора (от 2,5 квт), - GХ 200, идущая перед ней GХ 160 уже не осилит с гарантией нужную мощность, если, конечно, речь идет об обычной, а не инверторной станции. Такой вывод позволяют сделать тесты, проведенные нашим журналом. Все моторы до GХ 390 включительно - одноцилиндровые, GХ 610 - 670 - двухцилиндровые. Среди общих особенностей, актуальных для пользователя, выделим такие: металлический штатный бензобак, вынесенные в общий блок рычаги управления воздушной заслонкой и бензокраном, возможность комплектации датчиком уровня масла в картере. Относительно надежности и долговечности этих моторов отзывы только самые положительные. Однако ремонт считается более дорогим, чем в случае основного конкурента - Briggs&Stratton. Кстати, и начальная цена выше, нежели у аналогов американской марки. Если отвлечься от темы нашей статьи и обратить внимание на менее мощные станции бытового назначения, то стоит вспомнить модели серии GХ Они тоже верхнеклапанные, но построены по иной схеме: распределительный вал находится в головке цилиндра и сделан из пластика заодно с зубчатым шкивом (схема ОНС). Привод осуществляется эластичным зубчатым ремнем. Такое решение может показаться ненадежным, но опасения напрасны - ресурс мотора изначально заложен небольшим, ведь алюминиевый цилиндр не имеет гильзы, так что все детали сработаются примерно в один срок. Зато «пластиковый ГРМ» менее шумный. Модели этой серии отлично подходят для садовой техники, но для электростанций годятся с оговоркой: «непродолжительная любительская эксплуатация» Аналогичный в программе Briggs&Stratton мотор (Powerbuilt) используется для тех же задач, обладает схожими параметрами надежности, но построен по классической в этом классе схеме ОНУ.
ПСЕВД0-«Х0НДА»
«Honda» не имеет отношения к продукции фирмы Honda, но внешне очень на нее похожа. Производится в КНР множеством компаний, никак не связанных с Honda и друг с другом, и, пожалуй, лидирует на рынке моторов для относительно дешевых электростанций преимущественно бытового назначения Компания Honda не без оснований навешивает на эту продукцию ярлык «подделка», хотя одно «но» все-таки есть - китайская продукция в точности копирует конструкцию оригинала, но как Honda она не маркируется, так что уместнее говорить о плагиате. Сами фирмы, торгующие этими моторами, а также изделиями на их базе, называют «подделки» «аналогами». Что в общем то тоже неверно, ведь аналог это лицензионная копия, а здесь не подразумевается ни лицензирования, ни точного копирования (качество материалов и технологическое совершенство повторить куда сложнее, чем размеры деталей) Что можно сказать о таких моторах? В общем, только то, что их качество сильно различается. Нам попадались как совсем никудышные образцы, исполнение которых можно смело охарактеризовать словом «топорное», так и вполне качественные, по крайне мере с виду. Интересно, что разброс цен на изделия с таким «сердцем» невелик. Складывается впечатление, что конечная стоимость определяется из соображений маркетинга (чтобы ценник был «как у всех»), а не по качеству поставляемой продукции... Именно из-за разного качества трудно давать прогнозы относительно долговечности. Нам попадались станции, которые и новыми-то не работали как надо, но встречались и вполне добротные. По неофициальным данным о ресурсных испытаниях и по опыту ремонтных центров, долговечность вполне соответствует цене. Она ниже, чем у оригинала, но не настолько ужасна, чтобы сходу отказываться от покупки. Скорее наоборот: для пользователя, не нуждающегося в длительной каждодневной эксплуатации электроагрегата, «китайский аналог» - вполне неплохой способ сэкономить до половины стоимости аналогичной фирменной электростанции. Важно отнестись к покупке ответственно, не полениться и осмотреть станции разных марок, причем обязательно оценить их работу хотя бы на холостом ходу (уверенность запуска и выхода на рабочий температурный режим, стабильность работы).
Robin-Subaru Моторы Robin-Subaru до недавнего времени были не слишком распространены на нашем рынке и встречались главным образом на фирменных одноименных электростанциях (кстати, тогда название было короче - Robin). Сложно сказать, что стало причиной роста популярности: изменение внешнеторговых условий, начало активного продвижения Robin-Subaru заинтересованными фирмами или еще что-то, но нам - рядовым потребителям - остается только радоваться: рынок пополнился очередным высококачественным и, что важно, относительно недорогим продуктом. Кстати, заводы КНР пока что неохотно копируют эти изделия.
Интересно отметить, что среди членов «большой тройки» (другие участники - Honda и Briggs&Stratton) только Robin-Subaru не имеет пока широкой сети производств и изготавливает моторы на одном-единственном заводе, расположенном в Японии, по крайней мере так было до последнего времени Еще одно отличие от упомянутых фирм - отсутствие специализации на бензиновых моделях, кроме них делают и дизельные. Существуют три основные линейки по 4-тактным бензиновым моторам: ЕУ, ЕН и ЕХ. Все они относятся к разряду надежной профессиональной техники (конструктивных упрощений вроде не гильзованного цилиндра нет), но ЕУ с боковым расположением клапанов (схема SУ) относительно бензогенераторного применения выглядят морально устаревшими. На электростанциях используются двигатели ЕН и ЕХ (обычно в зависимости от рабочего объема). ЕХ -последняя разработка, эти моторы совершеннее - у них снижены токсичность выхлопа и уровень шума, оптимизировано охлаждение присутствуют другие доработки, но фактически ЕН и ЕХ - одинаково надежные и долговечные моторы. Относительно главного конкурента (Honda) моторы признаны по крайней мере не худшими, а по мнению многих специалистов, и лучшими в плане надежности и долговечности. Тесты, проводимые нашим журналом, свидетельствуют о том, что и потребительские характеристики моторов Robin-Subaru на высоте (мощность, уровень шума, надежность запуска, простота обслуживания).
Briggs&Stratton
Briggs&Stratton - легендарная американская марка. Работая более 80 лет на рынке двигателестроения, компания «Бриггс энд Страттон» накопила внушительный опыт и обзавелась производством в нескольких странах. Изделия, продаваемые в наших магазинах, оснащают моторами, изготовленными в США и Японии. Сейчас фирма производит более 10 миллионов двигателей в год. Основной для мини-электростанций двигатель Vanguard делают в Японии совместно с компанией Mitsubishi. По своим техническим характеристикам он на равных соперничаете моторами японских марок Honda и Robin. С технической точки зрения Vanguard вполне совершенен: гильзованный цилиндр, качественные материалы, схема газораспределительного механизма - ОНУ, однако существует мнение, что в надежности он все же немного уступает конкурентам. Отрыв некритичный и компенсируется значительно более развитой сервисной базой компании Briggs&Stratton. В общем, баланс потребительских качеств позволяет рекомендовать силовые установки этого модельного ряда для интенсивного профессионального применения наравне с Honda и Robin-Subaru. Кстати, в сегменте мощных 2-цилиндровых двигателей позиции Vanguard еще сильнее.
Но одним только Vanguard «бензогенераторный» ассортимент Briggs&Stratton не ограничен. Для профессиональных станций, рассчитанных на средние нагрузки, производитель предлагает менее совершенные, но более доступные моторы серий Intek Рrо и Intek I/С, производимые в США. Они тоже гильзованные и верхнеклапанные (ОНУ), но Briggs&Stratton заявляет для них меньший ресурс. (Вообще-то точных данных именно о ресурсе производитель не дает, зато открыто приводит косвенные - среднее время наработки до первого отказа.) По сути, это добротные двигатели промежуточного класса, оптимальные для тех, кому не требуется полноценный профессиональный аппарат, но и чисто бытовой фирменный или «профессиональный» «по пате» не подходит. Так что в этом сегменте рынка «Бриггс энд Страттон» вне конкуренции, правда, надо заметить, сегмент этот сейчас довольно узок. И, наконец, самые простые и доступные моторы, по своим данным сопоставимые с Honda GС, -не гильзованные верхнеклапанные (ОНУ) Quantum и Рowerbuilt Они подходят для станций, предназначенных для непродолжительной эпизодической эксплуатации.
ГЕНЕРАТОРЫ
Подавляющее число производителей используют генераторы итальянских фирм Месс Alte Spa, Sincro, Leroi Somer, с недавнего времени и Linz Electronic. С потребительской точки зрения все они примерно одинаковы синхронные, без щеток, не требующие обслуживания и весьма надежные. Японские фирмы тоже используют «родную», в данном случае японскую, продукцию: Sawafuji(Sawafuji, Еlеmах, Honda), Fuji Heavy Industries (Robin-Subaru) и Yamaha (Yamaha). До недавнего времени все японские генераторы (за исключением Yamaha - у нее все генераторы «без щеточные») имели в конструкции щетки - подвижные контакты. Теоретически такой генератор немного хуже «без щеточного», в котором якорь возбуждается индуктивно (иногда требует технического обслуживания и создает помехи). Но на практике особой разницы нет. Помехи на работу современных бытовых приборов не влияют, а надежность генератора со щетками нареканий ни у ремонтников, ни у пользователей не вызывает. Разве что в условиях повышенной запыленности износ подвижных контактов становится настолько существенным, чтобы влиять на потребительские свойства станции. На генераторах Sawafuji последнего поколения щеток уже нет.
Что касается станций «no nаmе», произведенных в КНР, то и они укомплектованы генераторами местного производства. Внешне они напоминают японских прародителей, но работают иначе. Как показали наши тесты, они выдают довольно «грязный» сигнал, насыщенный помехами, но влияния на запитанные и окружающие приборы не отмечено. Еще одно качество, уже положительное: уровень напряжения выдерживается очень точно и почти не зависит от нагрузки. О надежности таких агрегатов мы сведениями не располагаем.
Особняком стоит немецкая фирма Metallwarenfabrik GemmingenН, производящая электростанции Gеко и генераторы переменного тока по своей технологии. В основном это асинхронные генераторы с классом защиты IР 54. Они меньше других подвержены неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поскольку имеют полностью изолированную конструкцию. Кроме того, станции с такими генераторами самые выносливые и в плане электрической надежности: легко выдерживают многократные токовые перегрузки от индуктивных потребителей (мощные электромоторы, сварочные трансформаторы и т.п.). При этом они отличаются деликатностью, выдавая практически эталонный «синус»! Высокочастотные помехи и вовсе отсутствуют как класс. Но есть у таких агрегатов и существенный недостаток: выходное напряжение сильно зависит от величины нагрузки. Перепад с уровня холостого хода до уровня номинальной мощности может составлять десятки вольт. По заявлению производителя, самые современные модели асинхронных генераторов оснащают электронной системой регулирования напряжения, так что они избавлены даже от этого недостатка. К сожалению, мы пока еще не успели протестировать подобные агрегаты и убедиться в этом на собственном опыте.

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Когда с основными компонентами выбор определен, остается подумать о том, как все это должно быть оформлено. Если забыть об агрегатах, то у типовой станции остается два определяющих компонента: рама и бензобак. Для станций «закрытого исполнения» к этому добавляются щитки и панель управления, для тихих - звукоизолирующий кожух. Иногда производитель комплектует станцию еще и глушителем собственной конструкции (обычно это принадлежность мотора).
Станции в звукоизолирующем кожухе наиболее комфортный вариант как на этапе строительства, так и при последующей эксплуатации. Как правило, в любой серьезной фирме вам предложат готовые «заводские» варианты или спец исполнение для понравившегося рамного агрегата. К сожалению, и те и другие на порядок дороже своих «громких» аналогов, но, согласитесь, зачастую комфорт дороже любых денег, тем более что от шума будете страдать не только вы, но и ваши соседи, мир с которыми тоже чего-нибудь да стоит.
«Чемоданы» - так называют компактные маломощные агрегаты в звукоизолирующем кожухе, по форме напоминающие большой саквояж. Основная масса таких моделей не дотягивает до нижней планки нашей выборки (2,5 кВт), но исключения есть. Впрочем, для строительно-резервного обеспечения этот вариант явно не лучший, его назначение -оперативные работы, туризм, экспедиции и т.п.
«Робусты» - общепринятое название максимально простых и доступных станций. Они укомплектованы прямоугольной рамой унифицированного размера (универсальной для целого ряда моделей) и, пожалуй, все. Бензобаки глушитель - базовые для установленного мотора. Ни по каким рабочим характеристикам эти станции не уступают более «навороченным» модификациям, но стоят заметно дешевле. Однако придется мириться с неудобствами маленького бака, шумом стандартного глушителя и зачастую неоправданно большими габаритами.
«Станции с большим баком» - вершина мо дельного ряда известных производителей и базовый вариант исполнения для большинства «по пате», но это лишь общее правило - исключений немало. Это чуть более громоздкий и тяжелый вариант, чем «робуст», зато удобный в эксплуатации и обычно значительно более тихий. Часто такие генераторы имеют «приборную панель», на которую вынесено все необходимое в работе: розетки, клеммы 12-вольтового выхода, «рубильник» автомата защиты, замок зажигания, вольтметр (если есть) и т.п. Весь этот «тюнинг» заметно преображает скромного «робуста», но и стоит немало. Покупая такую станцию, обращайте внимание на удобство обслуживания (щитки могут мешать проведению сервисных операций), аккуратность и добротность выполнения разводки (провода не должны свисать под панелью «бородой»), качество изготовления бензобака. Последнее поясним: стальные баки разных фирм, хотя и похожи как две капли воды, вовсе не одинаковы: изготовленный плохо может протекать по шву и/или проржаветь изнутри. Оценить сварку шва, конечно, непросто, а вот коррозийную защиту - вполне реально: стоит настороженно отнестись к любым признакам ржавчины внутри бака нового агрегата. В случае плохой защиты проблемы начнутся гораздо раньше, чем появится первая дыра: окалина начнет забивать фильтры. Отдельная история - станции с пластиковыми баками. Изготовить такую емкость, удовлетворяющую всем требованиям безопасности, непросто, видимо, поэтому такие баки встречаются нечасто (SDМО, Еndress, ранее Gеко и компактные звукоизолированные станции других производителей). Они избавлены от недостатков ржавеющей стали, но имеют собственные: на морозе пластик твердеет, и увеличивается опасность расколоть его, в экстремально жарких условиях возможны пластические деформации. Но, как несложно догадаться, все эти беды нетипичны для нормальной эксплуатации.
«Безрамные станции» - по сути, те же «робусты», рама которых служит только основанием и/или ручкой для переноски. Такие аппараты максимально компактны, что, согласитесь, удобно, но никак не защищены от механических повреждений.

ИНВЕРТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Отличное решение для взыскательных покупателей и просто желающих быть «на острие прогресса» У такого электроагрегата выходной сигнал формируется специальным электронным блоком, а не подается напрямую с генератора. Таким образом, частота тока в розетках никак не зависит от частоты вращения двигателя, и он может работать в оптимальном для себя режиме. Развивая предельные обороты, значительно большие классических 3000 об/мин, мотор выдает всю мощность, на какую способен. К примеру, инверторная станция со 170-ку-бовым двигателем оказывается мощнее обычной с 200-кубовым. Но это не все достоинства: большинство «инверторов» имеют экономичный режим, в котором частота вращения мотора может опускаться или подниматься в зависимости от нагрузки, что опять же оптимально с точки зрения режима работы. Проводя автомобильную аналогию, можно сказать, что инверторная станция - полноценный автомобиль с коробкой скоростей, а классическая - карт, медленно разгоняющийся с маленькой скорости и не развивающий максимальную, которую мог бы обеспечить его мотор. Почти все «инверторы» комплектуют звукоизолирующим кожухом и множеством других «наворотов». Они очень тихие и экономичные. Недостаток - цена. Также мы не можем безоговорочно рекомендовать «инвертор» для тех, кто собирается запитывать от него профессиональное электронное оборудование: все «инверторы», кроме некоторых, относящихся к последнему поколению, выдают сигнал, даже не напоминающий синусоиду. И только Robin RG3200i может быть исключением - его сигнал может служить эталоном.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Электростартер - если запускать станцию предстоит пожилым членам семьи и женщинам, то его наличие крайне желательно, особенно для моделей от 5 кВт, в остальных рядовых случаях это скорее излишество и обуза в виде дополнительного десятка килограммов. К «нерядовым» мы относим те, когда планируется оснастить аппарат системой автоматического запуска при перебоях в электроснабжении - тут уж без электрозапуска не обойтись никак.
Защита по низкому уровню масла не позволит запустить мотор, в картере которого «сухо», или заглушит работающий, если масло куда-то «ушло». Почти все «генераторые» двигатели имеют необходимый датчик или место под его установку, но иногда датчик не подключен или вместо него стоит заглушка. Определить наличие системы несложно: датчик всегда расположен сбоку картера мотора на видном месте, других похожих на него элементов нет.
Автоматический запуск позволит вам не думать об энергобезопасности вашего дома. Он не останется без тепла и света, даже если хозяева в отъезде. В данном классе техники одинаково применимы два пути: купить аппарат со встроенной заводской автоматикой или же оснастить обыкновенный внешней системой автозапуска. Первый вариант наиболее простой, второй более гибкий: если потребуется, можно подобрать специальный алгоритм управления или, к примеру, дополнить автоматику системой оповещений о происходящих событиях. Современные системы умеют отправлять 5М5 или е-таН. Удорожание станции с заводской автоматикой относительно стандартного исполнения и стоимость установки выносной системы базового уровня сопоставимы. Правда, стоит отметить, что бензиновые станции со встроенной автоматикой обычно обеспечивают более надежный запуск (на заводе их оснащают адаптированным для автозапуска карбюратором, а установщики внешней системы могут «схалтурить», выдав упрощенный вариант реализации за полноценный).
12-вольтовый выход позволяет заряжать автомобильный или любой другой аккумулятор с соответствующим напряжением. Клеммы обычно расположены на приборной панели или рядом с розетками на панели альтернатора. У станций, оборудованных электростартером, он есть априори: даже если нет специальных клемм, всегда реально подключиться к клеммам штатной батареи станции, а вот если стартера не предусмотрено, такой полезной доработки может и не оказаться.
Экономичный режим - встречается на станциях уровня выше среднего. Его можно включить или выключить. Если система активирована, то электростанция будет сбавлять обороты каждый раз, когда нагрузка будет падать ниже порогового значения (десятки ватт), и «прибавлять газ», когда это потребуется. Польза от системы не столько экономическая, сколько акустическая -в «эконом режиме» мотор тарахтит заметно тише.
Выключатель нагрузки позволяет отключить генерацию, тем самым обесточив розетки даже при работающем двигателе. Функция весьма полезна при запуске агрегата, когда потребитель энергии находится на удалении и нет возможности проконтролировать, включен ли он, а выдергивать вилки не хочется.


По материалам www.mastercity.ru
 
КАК ВЫБРАТЬ?
ПОЧЕМУ LAKMUS?
LAKMUS ЛАБОРАТОРИЯ
СТАТЬИ И СОВЕТЫ
Текущий курс:
Наличный .....26.88
Безналичный .....27.78
Межгород .....26.88
Платежные карты .....26.88
Внимание !
Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, что оплата товаров в нашем магазине не может производиться переводом на частное лицо.
 
 

Все права защищены. © 2006 Lakmus.ua, Украина, Киев, +38(044)492-13-80