ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ПОКУПКИ: 0 СУММА:0
Эксперт в мире современных технологий
КАК КУПИТЬ ОПЛАТА И ДОСТАВКА ГАРАНТИЯ И СЕРВИС ПОКУПКА В КРЕДИТ КОНТАКТЫ О КОМПАНИИ КАРТА САЙТА
СЛУЖБА ЗАКАЗА (044) 492-1551
ПОИСК:
   
КАТАЛОГ ТОВАРОВ:
Авто
 
Инструменты
 
Ноутбуки
 
Прицелы и оптика
 
Садово-огородная техника
 
Строительное оборудование
 
Туристическое снаряжение
 
Электрооборудование
 
Apple-store
 

Рекомендации по выбору лодки

  Глядя, как лихо рассекают по Днепру моторные лодки, быстроходные яхты и спокойные рыбацкие «надувнушки», так и хочется забросить все дела и последовать примеру их владельцев. Тем более что обычная надувная лодка – давно не роскошь, а действительно средство передвижения. Новые материалы делают ее надежной – можно и Днепр покорять, и достаточно легкой, чтобы взять с собой в дальний поход. О том, как выбрать самое доступное по цене и популярное плавсредство - хорошую и безопасную «гребнушку», «Газете…» рассказал Александр Полевара, коммерческий директор компании Haris – производителя надувных лодок.

Мифы о лодках

Среди рыбаков принято считать, что лодки должна быть зеленого цвета, или по крайней мере, темной. Мол, светлый цвет отпугнет рыбу. Но почему-то только рыба на территории бывшего СССР «панически боится» любого цвета, кроме зеленого. В других странах о таких «рыбных страхах» рыбаки даже не слышали. Рыбе вообще-то все равно, а вот если покупатель лодки эстет, то выберет светлую – она красивее смотрится.

Окутаны мифами и материалы, из которых сделаны надувные лодки . Хоть продавцы резиновых лодок и нахваливают свой товар как традиционный и проверенный временем, но резиновую наш эксперт покупать не советовал – она недолговечна и требует очень бережного ухода, а уж тем более нельзя покупать лодки, изготовленные из костюмов химзащиты, если вы, конечно, не готовитесь участвовать в войне с применением химического оружия. Очень хорошо стоит взвесить и покупку надувных кругов в форме лодок, которыми в изобилии снабжают нас «добрые» китайские производители. Потому как сходство с лодкой у этого товара ограничивается только формой. Другое дело – лодки из современного материала, армированного ПВХ. Только не надо слушать продавцов, когда они говорят, что лодка сделана из трех- или пятислойной ткани. Это заверение – не больше, чем маркетинговый ход. На самом деле все гребные лодки сделаны из специального тентового материала (нейлоновая или капроновая сетка, покрытая слоями ПВХ), а специальная лодочная ткань (в нее добавляется больше пластификаторов для большей эластичности) идет на лодки большие - моторные. Если бы маленькую гребную лодку сделали из лодочной ткани, то она бы стоила, к примеру, не 1500 грн, а 3500 грн. Но расстраиваться не стоит – для такой лодки вполне достаточно ткани тентовой.

Лодка не любит крещенских морозов, панически боится каштанов и крыс

При правильном использовании лодка из ПВХ может прослужить до 10-15 лет. Пользоваться такой лодкой просто – не нужно каждый раз мыть и пересыпать тальком, как резиновую. Только не чистите ее активной моющей химией, просто помойте теплой водой с мылом в конце сезона – и никаких проблем. Тентовый материал достаточно крепкий – выдержит и камыши, и коряги, и на камнях не протрется, его непросто пробить рыболовным крючком, но от ножа и дроби пострадать может. Еще боится такая лодка крещенских морозов, речного каштана и … крыс, которые в поисках пропитания зимой могут прогрызть ее, прельстившись рыбным запахом, не помытой перед зимним хранением лодки. «Гребнушку» не рекомендуется при большом минусе разворачивать, плотно сжимать, но на балконе или в сарае в полуcдутом или неплотно свернутом состоянии хранить можно. В походах лодку нужно оберегать от колючего плода речного каштана, а то и пробить можно, если ненароком придавить его лодкой на берегу.

Мелочи, которые спасают жизнь

При покупке этого плавсредства передвижения нужно придираться ко всему, поскольку от надежности лодки напрямую зависит здоровье и жизнь ее обладателя. Во-первых, надо определиться с видом лодки – это будет чисто гребная лодка или некий гибрид, укомплектованный специальным транцем, к которому можно прицепить небольшой электромотор. Покупать гибрид гребной и моторной Александр как раз не советует, поскольку особенности ее конструкции рассчитаны на хождение под веслами, если к ней прицепить мотор, еще, не дай Бог, бензиновый, то при крутом повороте можно запросто оказаться в воде или потерять сам двигатель вместе с отвязавшимся от вибрации съемным транцем. Обратить внимание надо и на крепеж лавок, или, как их называют настоящие водники, банок – насколько он надежен. Крепеж банки должен быть глубоким и крепким, который хорошо фиксируется даже на слегка сдутой лодке. Лавка также может прошнуровываться к лодке веревками. Еще один важный вопрос безопасности – уключины и весла. Они должны быть надежны и долговечны, ведь не будете-же вы на середине Днепра возится со сменой внезапно вышедших из строя втулок. Коммерческий директор Haris считает, что лучший вариант комплекта «уключина плюс весло» – это отверстие в весле и штырь на уключине, куда весло одевается и фиксируется. Рыбак редко обращает внимание на леер – веревку, подцепленную вдоль борта. А она нужна не только для красоты и удобной переноски, но и для того, чтобы можно было выпавшему за борт легко забраться обратно.

Чем тяжелее лодка , тем она надежнее

Еще пара нюансов выбора - чем больше диаметр надувного баллона лодки, тем лучше. Лодка будет остойчивее на воде и сможет противостоять высокой волне, никогда не лишней будет и дополнительная грузоподъемность И обязательно надо обратить внимание на вес. Покупатель ошибочно считает – чем легче лодка, тем легче ее нести, а значит, она лучше. Но специалист говорит, что это не так. Если стоят две равные лодки, но одна тяжелее – значит она лучше, значит, на ней не экономили. А облегчают лодку за счет менее качественной фанеры , которая может сломаться, за счет более тонкой, а значит менее надежной, ткани баллонов, могут уменьшить количество навесного оборудования – а это минус удобства и безопасности. Что касается цен, то гребные могут стоить от 1000 до 2100 грн, а гибриды с транцем – от 1200 до 2500 грн. Цены на моторные уже стартуют от 2000 грн.

А что в комплекте?

Лодка не должна продаваться одна – в комплекте должно быть все для того, чтобы сразу же отправиться куда-то на воду: толковая инструкция, надежный ремкомплект, удобная для переноски упаковка, хороший насос и весла. Чаще всего лодки комплектуются итальянскими насосами «Браво» - «Той» и «Профи», первые в два раза дешевле, но они предназначены для игрушек, надувных матрасов и ломаются очень быстро. «Профи» может выдержать значительно больше надуваний, но все равно приходит через некоторое время в негодность. Самые надежные из продающихся у нас насосов, как ни странно, те, что делают в небольших артелях в Харькове. Они хотя и не очень презентабельного вида, что часто отпугивает и производителей лодок, и покупателей, но служат предано и долго. Гарантия производителя и месторасположение сервисных центров – тоже не праздные вопросы. Ведь если забраться на рыбалку куда-нибудь под Черкассы и серьезно повредить лодку, будет проблематично ее отремонтировать, если единственный сервисный центр производителя будет где-то в Днепропетровске, Харькове или Киеве. Вообще, производители нередко дают небольшой гарантийный срок, не желая заниматься ремонтом: от года до трех.

И еще надо помнить, что лодки , грузоподъемность которых больше 230 кг, так же как все лодки с двигателями, нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции малого судоходства.

 
КАК ВЫБРАТЬ?
ПОЧЕМУ LAKMUS?
LAKMUS ЛАБОРАТОРИЯ
СТАТЬИ И СОВЕТЫ
Текущий курс:
Наличный .....26.98
Безналичный .....28.48
Межгород .....26.98
Платежные карты .....26.98
Внимание !
Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, что оплата товаров в нашем магазине не может производиться переводом на частное лицо.
 
 

Все права защищены. © 2006 Lakmus.ua, Украина, Киев, +38(044)492-13-80