ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
ПОКУПКИ: 0 СУММА:0
Эксперт в мире современных технологий
КАК КУПИТЬ ОПЛАТА И ДОСТАВКА ГАРАНТИЯ И СЕРВИС ПОКУПКА В КРЕДИТ КОНТАКТЫ О КОМПАНИИ КАРТА САЙТА
СЛУЖБА ЗАКАЗА (044) 492-1551
ПОИСК:
   
КАТАЛОГ ТОВАРОВ:
Авто
 
Инструменты
 
Ноутбуки
 
Прицелы и оптика
 
Садово-огородная техника
 
Строительное оборудование
 
Туристическое снаряжение
 
Электрооборудование
 
Apple-store
 

Что стоит знать об снегоуборочных машинах

 
Что стоит знать об снегоуборочных машинах




      Наиболее распространены снегоуборочные машины двух типов - шнековые и шнеково-роторные(порой их называют одно - и двухступенчатыми). Разница между ними заключается в конструкции рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной канал в сторону. У двухступенчатых агрегатов это делает ротор - специальное колесо с лопатками.
      Разные машины предназначены для решения различных задач. Легкие и компактные одноступенчатые модели оптимальны для расчистки дорожек и небольших участков. Машины второго типа гораздо производительнее, поэтому они подходят для более серьезных дел - расчистки подъездных путей, дорожек в парках и зонах отдыха, автостоянок, парковок. Самые "крутые" агрегаты обслуживают дачные и котеджные поселки, дома отдыха. Мощность двигателя у шнековых машин, как правило, не превышает 5 лошадиных сил. У шнеко-роторных агрегатов диапазон - от 5 до 13 л.с. хотя порой встречаются отклонения в ту или иную сторону. При этом на одноступенчатых моделях ставят двигатели разных типов - электрические, бензиновые 2-тактные и 4-тактные. Двухступенчатые машины снабжают только "четырехтактниками".
Шнеко-роторные машины в подавляющем большинстве самоходные (то есть имеют привод на колеса), что позволяет работать длительное время, не утомляясь. Внешне снегоуборщики разных производителей схожи, и при выборе следует учитывать много параметров, не всегда бросающихся в глаза при осмотре. Ниже приведено описание тех деталей и характеристик или сосбеностей, которые чаще всего становятся объектом сравнения.       Двигатель. В конструкции снегоуборщиков разных производителей зачастую встречаются одни и те же узлы. Наиболее характерный пример - двигатель. Из всех производителей снегоуборочной техники собственными моторами на своих машинах способна похвастать разве что компания Honda. Остальные фирмы закупают силовые агрегаты на стороне - у таких известных компаний как Briggs&Stratton, Tecumseh или вышеупомянутая Honda. Чаще всего встречаются машины с моторами Tecumseh.
      Работа при отрицательных температурах сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы и детали. Поэтому на снегоуборочники ставят двигатели, специально адаптированные для зимы. В линейке Briggs&Stratton и Tecumseh есть соответствующие серии, легко опознаваемые по маркировке, - Intek Show и Show King соответсвенно.
      Шины. Еще одна общая деталь у снегоуборщиков разных производителей. Их обычно тоже закупают на стороне. До недавнего времени практически все поставляемые машины были "обуты" в Show Hog с Х-образным рисунком проектора. Сейчас встречаются также модели С V-образным "отпечатком". И те, и другие колеса имеют высокий протектор и обеспечивают хорошее сцепление с грунтом даже в гололед.
      Шнеки. Производители придают особое значение рабочей кромки шнеков. Она бывает абсолютно гладкой или зубчатой. В последнем случае форма и количество зубьев у разных модели различны. Это могут быть просто неглубокие прямоугольные впадины или "настоящие" зубы, когда шнеки напоминают диск циркулярной пилы. "Агрессивные" кромки быстрее "грызут" плотный слежавшийся или обледеневший снег. Однако попадаются не так уж часто - обычно убирают свежевыпавшие осадки, а уж здесь форма рабочей кромки определяющей роли не играет.
      У одноступенчатых машин шнеки, вращаясь, касаются грунта. Поэтому на таких моделях они или металлические обрезиненные, либо цельно резиново-пластиковые. Тем самым риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия при расчистке, к примеру, садовых дорожек, сведен к минимуму. Резиново пластиковый шнек легче переносит "встречу" с препятствиями вроде камней - он не ломается и не меняет форму. А вот металлический обрезиненный в такой ситуации может и сломаться.
      Редуктор шнеков. передача вращающего момента от двигателя к рабочей системе осуществляется через клиноременную передачу и вал отбора мощности, с которым соединены ротор(напрямую) и шнеки (через редуктор). Понятно, что обороты ротора намного выше. Редукторы шнеков бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Также они отличаются материалом корпуса: на бытовых моделях используется алюминиевые сплавы, на профессиональных - чугун. Сервис шнеков предполагает периодическую замену смазки в редукторе. Естественно, его для этого придется разобрать. Если навыков подобных работ нет и приобретать их не хочется, имеет смысл покупать необслуживаемую модель - меньше возни, а в случае чего редуктор заменяют целиком. Любителям "копаться в железе", наоборот стоит обратить внимание на обслуживаемые разновидности - у них выше ресурс. Шестерни редуктора делают из достаточного мягко металла, например бронзы. Выбор не случаен - при заклинивании шнеков важно не допустить порчи двигателя, поскольку это самый дорогой узел. Так что шнеки крепятся к валу срезными болтами(первая ступень защиты). Если же они его не спасут, то пусть лучше "полетит" редуктор его ремонт обойдется гораздо дешевле. Смазка для обслуживаемых редукторов содержит частицы бронзы, поэтому периодическая замена масла обеспечивает восстановление изношенных деталей. Конечно, не до состояния новых, однако подобный сервис позволяет продлить срок службы редуктора.
      Опорные лыжи. Они держат на себе вес носовой части снегоуборщика. Перемещая их вверх-вниз, регулируют высоту расположения шнеков над землей, то есть фактически минимальную толщину не убираемого слоя снега. Лыжи довольно часто приходят в негодность, особенно если часто скользят не по снегу, а по льду. И хотя они считаются расходными материалами, производители стараются по возможности продлить их ресурс. Для этого многие делают лыжи двухсторонними - при черезмерном износе их просто переворачивают. Соответственно они служат в два раза дольше.
      Выпускной желоб. Встречаются два варианта - пластиковый и металлический. Пластик применяют, исходя из предположения, что к нему хуже прилипает снег и к тому же он не ржавеет. Производители моделей с металлическим желобом делают упор на то, что их конструкция обеспечивает более точный выброс, поскольку узел меньше вибрирует. Кстати "дрожь" пластикового "ствола" обеспечивает его само очистку от налипающего снега.
      Трансмиссия. Подавляющее большинство шнеко-роторных снегоуборщиков самоходные. Количество скоростей и механизмы привода различны: у самых простых моделей есть только одна передняя передача, более сложные агрегаты имеют 5-6 передних и 1-2 задних передачи. Встречаются машины с вариатором или даже гидростатической трансмиссией. У них регулировка плавная.
      Рама. Большинство производителей изготовляют рамы из труб круглого сечения. Однако есть и исключения - так, на некоторых моделях снегоуборщиков применяют прямоугольные трубы. Рукоятка у них, как правило не складывается, что придает дополнительную прочность всей конструкции.
      Шасси. По конструкции шасси снегоуборщики подразделяются на колесные и гусеничные. Первые удобнее транспортировать, поскольку их можно просто катить - запускать передачу и включать двигатель нужно не всегда. С гусеничными такой номер не пройдет. Однако у них есть свои преимущества - они намного устойчивее на льду и уверенно работают на склонах. К тому же подобные агрегаты активнее "вгрызаются" в снег за счет гораздо большей, чем у колес, площади соприкосновения с грунтом обеспечивают очень высокое тяговое усилие.
      Балансировка. Для снегоуборщика взаимное расположение центра тяжести машины и колесной оси - важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая "развесовка" у того агрегата, центр тяжести которого находится прямо над осью. Для пользователя это означает простоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины.
      <>Однако есть и оборотная часть медали: чем сильнее нагружен нос, тем лучше снегоуборщик вгрызается в плотные нижние слои слежавшегося снега. Иначе вполне возможна ситуация, когда в процессе работы машина будет удалять только верхний слой, не докапываясь до основания. Чтобы не допустить этого, снегоуборщики оснащают специальными подрезными ножами - острыми горизонтальными пластинами в основании снега загребного ковша. Они-то и призваны обеспечивать нормальное заглубление и обычно с этой задачей справляются. Есть модели, снабженные механизмом переноса центра тяжести. При работе его смещают вперед, что бы нагрузить нос; для транспортировки - наоборот, назад.



По материаламmastercity.ru
 
КАК ВЫБРАТЬ?
ПОЧЕМУ LAKMUS?
LAKMUS ЛАБОРАТОРИЯ
СТАТЬИ И СОВЕТЫ
Текущий курс:
Наличный .....26.98
Безналичный .....28.48
Межгород .....26.98
Платежные карты .....26.98
Внимание !
Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание, что оплата товаров в нашем магазине не может производиться переводом на частное лицо.
 
 

Все права защищены. © 2006 Lakmus.ua, Украина, Киев, +38(044)492-13-80